
Диагностика ABS: возможные поломки и причины их возникновения
Современные автомобили оснащаются различными механизмами, повышающими безопасность эксплуатации и езды. К таковым относят ABS (anti-lock braking) – антиблокорочную систему. Ее задача заключается в автоматическом снижении давления тормозной жидкости, усилении прижимной силы колодки и приведении заблокированного колеса в движение. Благодаря чему повышается управляемость машины. Именно поэтому важно, чтобы система работала безукоризненно. Для этого необходимо своевременно проводить техобслуживание авто, диагностику ABS.
Почему нельзя ездить с неисправной АБС?
Опытные водители хотя бы однажды сталкивались с такой проблемой, как зажигание лампочки ABS во время поездки, что становится тревожным сигналом. Это говорить о какой-то системной неисправности. Из-за этого система не контролирует степень прижима тормозной колодки, не обеспечивает безопасное торможение. Как результат – блокировка колеса, изменение в работе системы курсовой стойкости, увеличение тормозного пути и прочие неприятности. Например, небезопасный объезд препятствий на дороге, невозможность маневрировать, столкновение с другими объектами и т.д.
Основные неисправности ABS
Главные проблемы могут крыться в датчиках и ЭБУ, хотя встречаются другие варианты поломок, когда требуется ремонт ABS, ходовой, тормозной системы и других элементов. Рассмотрим самые распространенные неполадки.
Если вы видите, что датчик АБС горит и не гаснет, это говорит о следующих проблемах:
- сигнал не передается на датчики;
- оборвался провод;
- датчик вышел полностью из строя;
- возникновение наслоений;
- поврежденные ступицы;
- неполадки с электроникой, системными блоками управления.
В первую очередь мастера автосервиса «У Олега» проверяют именно датчики. Они призваны работать в сложнейших погодных условиях, корпус регулярно покрывается пылью, контактирует с влагой. Из-за чего развивается коррозия, разъедающая защитную оболочку, выводящая из строя датчики. Наслоения грязи также могут нарушать контакт. На работоспособность чувствительных элементов может негативно сказаться езда по ямам (пропадает сигнал). Если причина не в этом, специалисты осматривают предохранители, диагностируют блок управления, проверяют разъемы на предмет окисления, тормозные колодки, ступицы.
Сигнализирующая лампочка может загораться при запуске силового агрегата. Это не значит, что требуется ремонт двигателя. Скорее всего, это говорит о нормальном тесте датчиков ABS. Но бывают случаи, когда стоит обратить внимание на сигналы. Например, постоянное горение, что говорит о неисправности в электропроводке или контактных группах.



Что произойдет, если в автомобиль залить антифриз другого цвета?
