Особенности ремонта автомобильного генератора

Генератор – важнейший элемент встроенной электрической сети автомобиля. Именно он вырабатывает электричество при включении движка, приводит в работу оптические приборы, салонное освещение, мультимедийные устройства, бортовой компьютер. Без него невозможно восстановить заряд аккумулятора. Если аккумуляторный генератор выходит из строя, это постепенно уничтожает батарею, перестающую быть источников питания. Как результат, машина просто выйдет из строя, остановится на дороге в самый неподходящий момент. Своевременное техобслуживание авто и ремонт генератора позволят убрать «симптомы» поломки.

Назначение генератора АКБ

Говоря заумным языком, автомобильный генератор – это устройство, преобразующее механическую энергию в электроэнергию. Его применяют для запуска свечей зажигания в бензиновом моторе, подачи электричества к бортовым механизмам управления. Таким образом, столь незаменимый элемент легко вытеснил более устаревшие устройства запуска «магнето». Современные модели обладают большим числом катушек, сложным диодным мостом, обгонной муфтой.

Визуально оборудование представляет собой комплекс электрических, электронных деталей, которые собраны внутри алюминиевой коробки. Составляющие элементы надежно защищены от внешних воздействий. Располагается генератор под капотом на специальном кронштейне недалеко от силового агрегата, с которым он скреплен приводным  ремешком.

Какие неисправности генератора встречаются

Несмотря на современность конструкции, генератор аккумуляторной батарей авто может выйти из строя. Благо, проблемы возникают нечасто, так как устройство достаточно надежно. Чаще всего, причиной неисправностей становится неправильная эксплуатация оборудования или заводской брак. Если вовремя не устранить поломку, может понадобиться более дорогостоящее вмешательство, например, ремонт двигателя электрики, ходовой.

Итак, к самым распространенным проблемам относят:

  1. Выход из строя электронных компонентов. Происходит это из-за использования мощных потребителей энергии, короткого замыкания АКБ, возникновения на корпусе трещин, намокания аппарата и т.д.
  2. Износ подшипника. Он располагается спереди генератора. Чаще всего ломается большой узел из-за повышенных нагрузок. Проблема проявляется в вид постороннего шума и легко устраняется благодаря ремонту или замене подшипника.
  3. Поломка контактов, установленных на валу. Проблема наблюдается на старых машинах или транспортных средствах с заводским браком данных устройств.

Также бывают проблемы с изоляцией и другие дефекты. Специалисты автосервиса «У Олега» смогут быстро протестировать состояние машины, выполнят диагностику авто, найдут причину неисправности и устранят ее. В зависимости от сложности поломки, может понадобиться разборка генератора, замена диодного моста или иные методы решения проблемы.

Прокрутить вверх