Устройство и основы ремонта автомобильных генераторов

Одним из самых важных узлом современного автомобиля является электрогенератор. Спустя несколько десятков лет его конструкция почти не изменилась. Именно поэтому мы применяем проверенные годами технологии во время ремонта генератора авто. Обратившись в автосервис «У Олега», вы смоете избежать сюрпризов по электрической части транспортного средства, получить квалифицированную помощь после детальной диагностики машины в Краснодаре.

Как устроены автомобильные электрогенераторы?

Опытные автомобилисты знают, что магнето и магдино являются неотъемлемой частью мотора. Они имеют ограниченную мощность. А вот электрические генераторы постоянно увеличивают свой ресурс. Из-за этого, их принято размещать на кронштейне блока цилиндров, чтобы вращение передавалось от ременной передачи.

Генераторы призваны вырабатывать переменный ток, выпрямляющийся до постоянного через мосты с диодами. За счет такой особенности, запчасти получили малый вес и габариты при внушительной мощности. Сбалансированная конструкция периодически обновляется, дополняясь обгонными муфтами, катушками и т.д.

В целом, конструкция автомобильного генератора представлена корпусом из двух алюминиевых половин, стянутыми болтами. Внутри него находится кольцевая обмотка. Снаружи к ней подключается диодный мост, защищенный ПВХ крышкой. Через алюминиевый «бочонок» проходит вал с подшипниками и ремнями. На генераторной валу располагается ротор с магнитом, регулятором.

С какими неисправностями генератора могут столкнуться автомобилисты

Электрогенератор – это простая конструкция, которая может ломаться лишь по нескольким причинам. Выполняя ремонт двигателя и генератора, можно обнаружить ослабевшие узлы. Например, вышел из строя диодный мост по причине перегрузки, возникновения трещин. Также часто стачиваются графитовые щетки, потому мост требует замены.

Генераторные подшипники также часто ломаются. Передний немного чаще, так как принимает большую часть нагрузки, быстрее загрязняется. Понять, что вышел из строя именно подшипник можно по характерному визжащему гулу, исчезающему, когда заводится двигатель со снятым ремнем.

Чуть реже стачиваются медные кольца вала при частой замене щеток. Или же происходит банальный износ изоляции проводки, обмотки статора, что приводит к замыканию. Самый редкий случай – разрушение корпуса. Тогда требуется замена генератора автомобиля, которую успешно выполнят мастера автосервиса «У Олега».

Прокрутить вверх